Услуги

Уважаемые потребители!

Каждый гражданин является потребителем той или иной услуги, товара. И иногда появляются проблемы, связанные с нарушением прав потребителя и возникает необходимость в консультации специалиста в сфере защиты прав потребителей.

Пункт информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей создан на базе Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области во Всеволожском районе» в 2009 году.

Основными целями создания Пункта информирования и консультирования являются повышение уровня информированности населения в области защиты прав потребителей и развитие, на ее основе, института самозащиты права.

Наши специалисты смогут оказать Вам квалифицированную помощь в сфере защиты прав потребителя. Проконсультируют устно: на личном приеме специалиста; по телефону; по электронной почте. При необходимости подготовят проекты: жалоб; претензий на некачественный товар, услугу; исковых заявлений на некачественный товар, услугу. Проконсультируют по вопросам соблюдения правил продажи отдельных видов товаров.

Необходимо помнить, что на сезонные товары — такие, как обувь, одежда — гарантийный срок исчисляется не со дня продажи, а с начала наступления сезона. Это значит, что при выявлении дефекта в меховых сапогах, купленных в июле, претензию продавцу предъявить можно с 1 декабря – начала зимнего сезона.

Необходимо знать о том, что Постановлением Правительства РФ от 13.05.97 г. №575 утвержден Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков:

  • автотранспортные средства;
  • мотоциклы, мотороллеры;
  • снегоходы; катера, яхты, лодочные моторы;
  • холодильники и морозильники;
  • стиральные машины автоматические;
  • персональные компьютеры;
  • тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.

В п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» определено, что при обнаружении недостатка в товарах указанного перечня покупатель может заявить требование замены товара или возврата денег только в течение 15 дней со дня покупки. Если недостатки обнаружились по истечении 15 дней, продавцом будет предложен гарантийный ремонт. Помните, что предельный срок гарантийного ремонта не может превышать 45 суток. Вернуться к требованию возврата денег или замены товара можно будет в одном из следующих случаев:

  • обнаружения существенного недостатка товара;
  • нарушения установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Конечно же, мы привели только ряд положений Закона. Действия потребителя при покупке товара или заказе услуги определены Законом, знание Закона является гарантом вашей защищенности в процессе покупки, эксплуатации товара, предотвращении или разрешении конфликтных ситуаций.

По любому вопросу потребительского рынка товаров и услуг вы можете обратиться в Пункт информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей создан на базе Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области»

В том числе вы можете получить:

  • Консультирование по вопросам потребительского законодательства
  • Правовой анализ документов
  • Помощь в составлении претензионных писем и исковых заявлений.
Яндекс.Метрика