Покупая детские товары

Покупая детские товары, каждая мама хочет, чтоб они были не только красивыми, но в первую очередь качественными и безопасными для ее малыша.

Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

 В соответствии со статьей 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие не обеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 Закона «О защите прав потребителей».

Как документально определить качество детских товаров и кто этим должен заниматься?

Многие родители не знают, на что нужен гигиенический сертификат, какие группы детских товаров подлежат обязательной сертификации, и поэтому боятся требовать эти документы у продавцов. Так вот, в России вся продукция, предназначенная для детей, подлежит обязательной сертификации и должна пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу.  Т.е. покупаете ли вы детскую кроватку, коляску, ванночку, детское питание, игрушки, детскую одежду  или косметику — вы, не стесняясь, должны спросить, сертифицирована ли данная продукция и имеются ли на нее соответствующие документы.

Продавец обязан предъявить копию сертификатов. Кроме того, на упаковке или же на самом товаре обязательно должен быть знак соответствия ГОСТ Р,  а также номер центра сертификации, который проверил данный товар. Если такую маркировку вы не обнаружили, то, скорее всего, товар не прошел контроля и никто не сможет поручиться за его качество и безопасность для ребенка.

Как же отличить качественные товары от некачественных?

В одежде это, в первую очередь, скрытая отделка. Если швы неровные, плохо простроченные, а их края не обработаны, то со стопроцентной уверенностью можно сказать, что вещь плохая и прослужит недолго. Но даже при хорошем качестве обработки швов обязательно нужно обратить внимание на материал, из которого изделие выполнено. Насторожить должны неестественно яркие цвета: велика вероятность, что при окрашивании ткани были использованы красители, содержащие ядовитые вещества.

При выборе обуви особое внимание надо уделить внутренней поверхности: она обязательно должна быть выполнена из натуральных материалов, без грубых швов. Гибкость подошвы — обязательный признак хорошей детской обуви, при этом подошва должна быть рифленой.

Особенно сложно найти по-настоящему безопасные детские игрушки. Ведь они влияют на правильное формирование личности, поэтому, помимо безопасности для физического здоровья, игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и зоне его ближайшего развития. Качественные игрушки не могут быть чересчур интенсивно окрашены, они выдерживаются в естественной цветовой гамме. Если от игрушки исходит резкий химический запах, от ее покупки лучше отказаться. Но и приятная отдушка тоже должна насторожить, потому что игрушки пахнуть вообще не должны. Мягкие игрушки не надо стесняться проверить на прочность меха, слегка потянув за пучок ворсинок.

Что делать потребителю, если ему продан товар ненадлежащего качества?

Итак, если потребителю продан товар ненадлежащего качества, то он вправе предъявить продавцу любое требование, предусмотренное статьей 18 Закона «О защите прав потребителей», а именно:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Требование продавцу желательно предъявить в письменной форме: для этого составляется претензия (заявление) в 2-х экземплярах (один для продавца, другой для потребителя) с указанием любого из вышеназванных требований. На вашем экземпляре продавец должен поставить отметку о принятии претензии. Если продавец не выполнил ваше требование в срок, указанный в законе, то вы вправе обратиться в суд.

Следует заметить, что продавец обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию о товаре на русском язык. Если этого не было сделано, то у потребителя возникает отдельное право предъявить требование продавцу о возврате денег за товар и возмещения других убытков на этом основании (см. ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).

Детский отдых

В преддверии летних каникул Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области по Всеволожскому району»   информирует о требованиях  законодательства в сфере защиты прав потребителей при организации детского отдыха.

Действующее законодательство обязывает летнее оздоровительное учреждение соблюдать требования Гражданского Кодекса Российской Федерации , Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» , Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» .

Согласно  ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель (лицо, заключившее договор, осуществляющее организацию детского отдыха) обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

Кроме того, в соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя.

С правом потребителя на безопасность услуги неразрывно связано его право на информацию. Очень часто безопасность потребителя зависит от той информации, которую ему предоставляет исполнитель при заключении договора.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация в обязательном порядке должна содержать:

-сведения об основных потребительских свойствах услуг, в том числе: о средствах размещения, конкретных условиях проживания и организации питания, дополнительных услугах;

-цену в рублях и условия приобретения услуг, в том числе при оплате через определенное время после их оказания потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

-правила и условия эффективного и безопасного использования;

-адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя;

-информацию о правилах оказания услуг;

-указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу, и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера услуги.

Оказание услуг по организации детского отдыха должно осуществляться в рамках договора в письменной форме, заключаемого между учреждением, оказывающим данные услуги, и заказчиком (родители ребенка).

Договор (в т.ч. путевка) — документ, выдаваемый потребителю (родителю ребенка) на руки, должен содержать исчерпывающую информацию о предоставляемых услугах, правах и обязанностях сторон, которые являются существенными условиями возмездного договора по ГК РФ и по Закону «Об основах туристской деятельности в Российской федерации».

Договор должен содержать следующую информацию:

— о местонахождении исполнителя (адрес лагеря), контактных телефонах, о порядке доставки и отправки детей;

— о заказчике (один из родителей ребенка) и данные о самом ребенке, который будет пребывать в лагере;

— о стоимости путевки;

— об условиях размещения ребенка, условиях проживания, об услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга, о правилах внутреннего распорядка);

— о перечне четко сформулированных причин, по которым возможно отчислить ребенка из лагеря;

— об условиях и порядке расторжения договора, порядке полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие некачественно оказанных услуг.

— о порядке и сроках предъявления претензий к исполнителю в случае нарушения последним условий договора;

— об имеющихся лицензиях;

— о страховании.

Детское оздоровительное учреждение (лагерь), осуществляющее медицинскую и оздоровительную деятельность, должно иметь лицензию на медицинскую деятельность или договор с организацией, имеющей такую лицензию.

В случае оказания услуг ненадлежащего качества, причинения вреда имуществу, здоровью или жизни потребитель (родитель ребенка) имеет право на возмещение имущественного вреда, причиненного ребенку вследствие недостатков услуги, на основании ст. ст. 1095-1098 ГК РФ и ст. ст. 13, 14 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

В судебном порядке потребитель может заявить требования:

— о взыскании неустойки в размере 3-х % от цены услуги;

— о взыскании морального вреда.

Comments are closed.

Яндекс.Метрика